Пятница, 18.07.2025, 14:06
Главная
Регистрация
Вход
[RoCk...SeX...DrUgS]
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рок [3]
Наркотики [1]
Мини-чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
MP3 Player
Друзья сайта
  • Сайт Counter Strike
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Рок

    Роковые поэты и поэзия рока
    Ведь было же время, в самом деле, когда для нонконформистски настроенной
    молодежи имена Джона Леннона, Джека Керуака и Че Гевары стояли в одном
    ряду!
    К чему это я? Да про рок-музыку.
    Применительно к России собственно музыке здесь всегда сопутствовало Слово.
    Отсюда ее бросающаяся в глаза "литературность" отечественной рок-музыки, да
    и всей субкультуры, в 80-х получившей эпитет "неформальной". Поразмыслить
    об этом дал повод ряд книг, совсем недавно появившихся в продаже.
    До интересных времен мы дожили – андеграунд становится классикой и
    историей. Поэтические творения П. Мамонова, Б.Гребенщикова, А. Скляра
    выпускают великолепной 10-томной антологией «Поэты русского рока» в
    издательстве "Азбука-классика", наряду с Ахматовой, Борхесом, Набоковым и
    Данте. В строгой твердой обложке, на которой имена лидеров отечественных
    рок-групп выгравированы золотыми буквами. Пока появились на свет два тома,
    в которых тематически собраны московские и питерские авторы. Питерцы, как
    водится, местами заумны (как те же Гребенщиков и Гуницкий) и бесконечно
    мифологичны (особенно в этом плане показателен лидер группы «Пикник»
    Э.Шклярский, который умело выстраивает какой-то свой прямо-таки
    параллельный мир). У московских авторов можно заметить по крайней мере две
    особенности. Первое - следование классической традиции (особенно это
    заметно в поэзии Алексея Романова) с ее философским лиризмом: «Мы одиноки,
    мы совсем одни,/Мы редкие, далекие огни,/Мы на виду у всех, как мотыльки,/
    И к нам летят ночные мотыльки». С другой стороны - некий юродствующий
    примитивизм, как реакция, должно быть, на перенасыщенность столичной жизни
    культурными, социальными и политическими потрясениями. Классический и
    неподражаемый пример - творчество Петра Мамонова, некогда лидера группы
    "Звуки Му". Ныне он актер, "сам себе режиссер" и создатель уникального
    сценического жанра, развивающего современный театр абсурда. Его тексты -
    нарочито "вещественны", наполнены множеством узнаваемых бытовых деталей. И
    в то же время они предельно метафоричны, в них - какая-то новая
    урбанистическая мифология:
    Теперь на помойке так пусто
    Разбежались коты
    Теперь на помойке так чисто
    Ведь уехала ты
    На-та-ша
    Наряду с «мэтрами», среди которых необходимо упомянуть и Армена Григоряна
    (группа "Крематорий"), Максима Леонидова и Константина Никольского, в
    вышедший двухтомник включены два сравнительно молодых автора - Найка
    Борзова и Александра Васильева (группа «Сплин»). Но при этом нет Сергея
    Калугина, Ольги Арефьевой, Анны Герасимовой (Умки), и ряда других авторов,
    которые и определили основной тон московского, в частности, андеграунда
    90-х. И неужто не появятся здесь же, если уж на то пошло, творения г-на
    Шнурова?
    Нередко люди начинают писать стихи и совершенно неожиданно для самих себя.
    Так, Олег Сакмаров, мультиинструменталист, музыковед, участник "Аквариума",
    "Наутилуса" и «Ю-Питера», как выяснилось, с недавних пор еще и поэт. В
    каждой из этих ипостасей Сакмаров по-своему интересен. В сборник "Разговор
    с золотой рыбкой», вышедший ограниченным тиражом, помещены, в частности,
    его стихи, интервью, путевые заметки, а также ранние эссе, посвященные
    "Аквариуму". Тогда он еще не был членом группы и анализировал творчество
    коллектива отвлеченным, но очень внимательным к каждой детали взглядом
    академичного музыковеда-культуролога. "После нескольких острых гитарных
    аккордов – причудливо изломанная мелодическая инструментальная линия,
    извивающаяся, как странная угловатая змея или руки певца-декадента.
    Гармоническое сопровождение – не трезвучия, а более сложные минорные
    аккорды из четырех, пяти и шести звуков. В сочетании с мелкими, как бы
    шелестящими ритмическими фигурами ударных все это создает ощущение
    неустойчивости, зыбкости, мерцания. Вступает голос с быстрой декламацией на
    двух трех нотах. Ее опорный тон – вторая ступень минорной гаммы –
    напряженно дисгармонирует со звуками основного аккорда тональности…"
    Согласитесь: т а к о песнях "Аквариума" не писал, пожалуй, никто. И хотя бы
    уже по этому с данной монографией стоит, на наш взгляд, ознакомиться.
    А в издательстве Ультра.Культура" вышла тем временем "Антология поэзии
    битников" - увесистый том (почти 800 страниц), включающий в себя 15
    персоналий с краткими биографиями поэтов, их черно-белыми фото и солидной
    стихотворной подборкой. Битники, "потерянное поколение", предвестники
    идеологии хиппи, они стали для американской, да и мировой литературы 20
    века новыми "проклятыми" поэтами, которые, вслед за Бодлером негодовали от
    пошлости окружавшего их общества, вслед за Уитменом стремились к восприятию
    жизни как единого космического потока, неделимого на высокое и низкое,
    постыдное и целомудренное, человеческое и божественное. И в то же время
    были неисправимыми индивидуалистами, заблудившимися, во многом
    разочаровавшимися, пережившие войну и послевоенную опустошенность, которые
    пестовали собственные неврозы и не стеснялись своих болезненных
    пристрастий. В начале книги приводится 11 словарных значений английского
    слова beat – от «удар, барабанный бой, биение сердца» до «метаться в
    поисках выхода, способа побега». Что являлось основным внутренним импульсом
    движения битников? Мысль не нова, но то была отчаянная попытка неординарно
    мыслящих и поэтически одаренных людей преодолеть время и географию
    собственного земного пр6ывания в стремлении к Абсолюту. Преодолеть любыми,
    нередко за гранью дозволенного, способами, будь то наркотики,
    бродяжничество или воровство. Но не поэтому ли пути шли в свое время
    Франсуа Вийон и Жан Жене, столь же неприкаянные и поэтически одаренные. В
    книгу включены не только стихи и поэмы, большей частью представляющие собой
    причудливый поток сознания, но и критические статьи, эссе и манифесты
    центральных фигур движения «битников» - Аллена Гинзбурга, Джека Керуака
    Грегори Корсо, Питера Орловски и других. Творения поэтов, без влияния
    которых немыслимо американское рок-движение 60-х – группа «Дорз», «Грейтфул
    дэд», Дженнис Джоплин...
    В том же издательстве выпущена книга Ника Кейва "Король Чернило", точнее
    первый том из двух запланированных. Здесь собраны ранние стихи знаменитого
    австралийского музыканта, целый ряд коротких пьес, написанный им в
    соавторстве с не менее эксцентричной певицей Лидией Ланч, эссе и заметки.
    Например, о первом знакомстве музыканта с группой Einsturzende Neubauten. В
    своих стихах Ник Кейв, Эдгар По современного рока, исследует темные стороны
    человеческой психики. Причем в его текстах апокалиптические картины
    чередуются с прямо-таки изуверскими: «Язва на шраме и рубцом погоняет!
    Миллионы порезов… Все это смахивает… на длинные тонкие красные ленты на
    ручонках смертной девчонки!» Такими картинками книга просто изобилует. Не
    скрою, что с музыкой это все слушается гораздо органичнее. Зато здесь мы
    можем встретить отксеренные страницы черновиков Кейва, свидетельствующие о
    том, что и процесс создания стихов вселенского ужаса и страдания был не
    менее противоречивым и мучительным. Откуда у него все это? Уж не от горячей
    ли любви Ника Кейва к русской литературе, о чем сказано во всех статьях.
    Посвященных музыканту. Нет, вряд ли. Кстати, во время последних гастролей
    Кейва кто-то из поклонников подарил ему нетленную книжицу Венечки Ерофеева.

    Интересно, о чем же будет следующий альбом певца?

    Категория: Рок | Добавил: Баха (19.12.2009)
    Просмотров: 1229 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Материалы сайта
    Поиск
    Время на сайте
    Наш опрос
    Твой стиль музыки
    Всего ответов: 72
    КАРТА

    | Corporation by rockstars Баха © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz |